Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как описательно-повествовательная речь, так как она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. В дальнейшем успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.В рамках реализации годового плана и поставленных задач в ДОУ прошли открытые просмотры занятий по формированию связной речи детей разного возраста.
Воспитатель Чурина К.А. во 2 группе раннего возраста(1) продемонстрировала использование разнообразных методов развития речи детей 2-3 лет по теме "Игрушки" |
Воспитатель Вершинина О.В. в подготовительной группе представила опыт работы по формированию связной речи детей 6-7 лет с помощью метода опорных схем для составления описательных рассказов. | Также этот вопрос разносторонне рассматривался на тематическом Педагогическом совете. |