Среда, 24.04.2024, 03:11
МБДОУ детский сад №1 "Детский городок" г. Павлово
Главная | Образовательные стандарты и требования | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Что на Ваш взгляд влияет на благоприятную адаптацию ребенка к детскому саду?

Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                  
                                                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от  17октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Изменение в федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ Минпросвещения РФ "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения российской Федерции, касающиеся федеральных государственных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
от 08.11.2022г. № 955, пункт 2)

                                                                                                                                                                                                                                                     
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Министерством образования и науки РФ был разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который был введен в действие с 1 января 2014 года.

Утвержденный Минобрнауки России федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;

  • предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования;

  • образовательная деятельность по Программе дошкольного образования осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями;

  • положения ФГОС ДО могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

  • Основные принципы, заложенные в ФГОС ДО:

    • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

    • уважение личности ребенка;

    • реализация Программы дошкольного образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    В ФГОС ДО учитываются:

    • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    • возможности освоения ребенком Программы дошкольного образования на разных этапах ее реализации.

    ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;

    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных Программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

    ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

    • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья;

    • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

    • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ дошкольного образования и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ дошкольного образования различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    ФГОС ДО является основой для:

    • разработки Программы дошкольного образования;

    • разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования;

    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы дошкольного образования и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям ФГОС ДО;

    • формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

    • оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    ФГОС ДО включает в себя требования к:

    • структуре Программы дошкольного образования и ее объему;

    • условиям реализации Программы дошкольного образования;

    • результатам освоения Программы дошкольного образования.


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930